C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...

Интерфейс Maya

Прежде чем приступить непосредственно к работе в Maya нам нужно, ознакомится с интерфейсом, а для этого запускаем саму программу.       C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее

Maya

1 Menu Sets (Постоянное меню) – Постоянный набор меню состоящий из семи пунктов File, Edit, Modify, Create, Display, Window , Assets всегда остается неизменным.

2 Menu (Меняющееся меню)– Меню содержащее инструменты для создания и редактирования объектов в сцене.

3 Status Line (Строка состояния) — Строка состояния содержит ярлыки для ряда пунктов меню, а также инструменты для создания и выбора объекта привязки. Поля Quick Selection (Быстрое выделение)также доступны, и могут быть настроены числовым вводом.

4 Shelf (Полка) – Полки помогают создавать индивидуальные наборы инструментов, которые можно быстро применить с помощью одного клика. Вы можете установить полки для поддержки различных рабочих процессов. Нажмите Shift + Ctrl + левая клавиша мыши при выборе пункта меню, чтобы добавить его на полку.

5 Panel Toolbar – Панель Toolbar находится под меню в каждой визуальной панели. Ее можно вызвать или скрыть клавишами Ctrl+Shift+M. Служит для включения или отключения визуальных эффектов при работе с камерой и объектами.

6 Chanel Box – Позволяет редактировать значение и ключи выделенного объекта.

7 Layers – Maya имеет три типа Слоев (Layers)

Display layers – Используется для управления сценой. Отображение и скрытие объектов сцены.

Render layers – Используется для настройки рендера по пассам и слоям для композитинга

Anim layers – Используется для создания альтернативной анимации и смешивания нескольких анимаций.

8 QWERTY Tool Box – Горячие клавиши QWERTY используются для вызова основных инструментов

9 Quick layout Buttons – Переключение разных рабочих областей. Для просмотра дополнительных опций нажмите на правую кнопку мыши.

10 Help Line – Короткие подсказки, описание инструментов.

11 Time Slider – Показывает временную шкалу, а также ключи выбранного объекта. Работа с ключами по большей части происходит именно здесь.

12 Range Slider – Редактирование временных отрезков. Начало анимации и конец, а также общее время.

13 Command Line – С лева производится ввод mel скрипта, а с права мы видим отклик программы.

14 PlayBack – Кнопки для проигрывания анимации.

15 Anim Character – Анимационное или персонажное меню служит для быстрого переключения анимационных слоев или настроек текущего персонажа.

Видео урок как работать в MAYA. Где и как скачать программу:

Инструменты Tool Box в Maya

Для того чтобы что-то начать делать, нам нужно разобраться чем и как это делать.

C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее

Tool Box это основные инструменты с помощью которых проходит большая часть всей работы.

Select – выделение объектов и компонентов (Edge, Vertex, Face, joints, dynamic objects и др.) в зависимости от задач и эффектов.

Lasso — Произвольное выделение нескольких объектов и компонентов

Paint Selection – Выделение объектов и компонентов с помощью прорисовки.

Move – перемещение объектов и компонентов

Rotate – Вращение объектов и компонентов

Scale – Изменение размеров объекта и компонентов

К стати очень легко запомнить горячие клавиши этих инструментов так как они расположены подряд, это QWERTY Правда в них не вошли Lasso и Paint Selection так как они не настолько часто используются по сравнению с другими инструментами.

Работа с камерой тоже имеет не маловажное значение

C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее+C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее=Maya
C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее+C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее=Maya
C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее+C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее или C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее=C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее
C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее+C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее+C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее=Выделяем область которая будет увеличена или уменьшена.

Если перетащить с лева на право то область увеличится

Если перетащить с права на лева, то камера отъедет.

Системы координат в Maya

Самое основное в 3d это понимание трехмерного пространства, а именно то что объекты строятся из множества точек которые имеют свои координаты в пространстве. Скажем на иллюстрации с низу мы видим точку которая находится 7 по X, 3 по Y и 4 по Z (7,3,4) относительно начала координат 0,0,0

Maya


Maya

Соответственно объекты строятся из совокупности этих точек. Скажем чтобы построить куб требуется знать координаты 8 точек. Чем сложнее и замудрёнее объект, тем большее количество точек (vertex) он содержит.

Maya

Для чего нужно знать количество точек объекта?

В game индустрии (создание игр) важную роль играет малое количество точек, так как чем их больше, тем тяжелее работать с композицией (игровой локацией и так далее) поэтому модельеры для игр стараются делать объекты как можно с меньшим количеством точек.

Работа с полками Shelf

C чего начать изучение в MAYA?Интерфейс, инструменты, работа с объектами и так далее

Для более удобной и быстрой работы в Maya нужно использовать Shelves (полки). По умолчанию уже существует множество вкладок и иконок, но также вы можете добавлять свои инструменты и скрипты. Иконки можно удалять, перетаскивать, редактировать рисунок и многое другое, а чтобы добавить инструмент из меню достаточно нажать Ctrl + Shift + Левая кнопка мыши (ЛКМ) и данный инструмент тут же отобразится на полке.

Совет: Если вы часто заходите в меню чтобы выбрать определенный инструмент то самое время перекинуть его на полку.

Работа с объектами

И так мы добрались до объектов.

Каждый объект, будь то стандартная фигура или созданный самостоятельно имеет редактируемые компоненты, которые можно переключать между собой и редактировать.

Так например полигональный объект может редактироваться с помощью Edge (Ребра), Vertex (Вершины), Vertex face, Face (Плоскость), Multi (универсальный инструмент). Для этого наводим на объект и нажимаем правую кнопку мыши. Появится меню, в котором можно выбрать компонент.

MayaMaya

Дальше с помощью инструментов из Tool Box, выделяем вершины или ребра и начинаем редактировать модель, превращая в то, что задумали ранее.

Горячие клавиши в Maya

Начинающим конечно же не стоит изучать сразу все горячие клавиши, но основные функции которые используются чаще всего нужно знать.

Клавиша

Что выполняет

F1

Вызов Help’a

F2

Переход в режим анимации

F3

Переход в режим моделирования

F4

Переход в режим поверхностей

F5

Переход в режим динамики

F6

Переход в режим рендеринга

F8

Вкл\выкл режим выбора компонентов

F9

Включает режим выбора вершин

F10

Включает режим выбора граней (face)

F11

Включает режим выбора ребер

F12

Включает режим выбора UV

Ctrl + n

Создание новой сцены

Ctrl + o

Открыть сцену

Ctrl + s

Сохранить сцену

Ctrl + Shift + s

Сохранить как…

Ctrl + q

Выход из программы

Ctrl + z или z

Возвращение к действию ранее

Shift + z

Возвращение к действию вперед

Ctrl + d

Дублирование объекта

Ctrl + g

Группирование объекта

Ctrl + h

Скрыть объект

Ctrl + a

Открыть атрибут эдитор

= или +

Увеличивает размер манипулятора

Уменьшает размер манипулятора

q

Инструмент выбора

w

Инструмент перемещения

r

Инструмент вращения

e

Инструмент масштабирования

t

Манипулятор с высокими возможностями

y

Выбрать последний инструмент

g

Последняя использованная операция

Insert

Редактирование

Alt+v

Выключает\выключает проигрывание анимации

Esc

Выключает проигрывание анимации

s

Поставить ключ

Shift+w

Поставить ключ на перемещения

Shift+y

Поставить ключ на вращения

Shift+r

Поставить ключ на масштабирование

1

Низкое качество отображения объектов

2

Среднее качество отображения объектов

3

Высокое качество отображения объектов

4

Wireframe отображение объектов

5

«Закрашено» отображение объектов

6

Отображение с учетом текстур

7

Отображение с учетом освещения

8

Режим рисования

a

Приблизить камеру на все объекты в сцене

Shift+ a

Приблизить на все объекты во всех окнах

f

Приблизить на выбранные объекты

Shift+ f

Приблизить на выбранные объекты во всех окнах

c

Привязка к сетке (удерживать клавишу)

x

Привязка к точкам (удерживать клавишу)

v

Привязка к кривым (удерживать клавишу)

Alt + стрелка

Перемещение объекта на один пиксель

Alt + >

Кадр вперед

Alt + <

Кадр назад

Ну, в общих чертах, всё! Пишите ниже в комментариях свои вопросы и пожелания.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Это тоже интересно:

Основы работы в AutoCAD. Как настроить рабочее пространство.

Как работать в Autodesk Inventor.

Программа Autodesk Revit. Видеоурок для начинающих.

Fusion360 Инструмент 3D-САПР/АСУП/автоматизированного конструирования.

Похожие статьи

  • Отзывы о статье1
  1. Марина:

    Спасибо. Нельзя ли дать какие-нибудь подсказки по настройке мыши. Почему-то в Максе мышь работает нормально, а в Майе не все операции, которые вроде бы должны выполнятся — не выполняются. И я никак не могу понять, где у меня проблема

  1. 26.09.2019

    […] […]

  2. 28.09.2019

    […] […]

  3. 29.09.2019

    […] […]

  4. 17.11.2019

    […] C чего начать изучение в MAYA? […]

  5. 29.03.2020

    […] […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector